
Область применения АЛМАЗНЫХ кругов – это резка особо прочных материалов, таких как бетон, гранит, мрамор, красный кирпич, асфальт, камень.
Данные диски изготавливаются из стали. На торцевую часть круга наносится абразивная масса, в составе которой содержится алмазная крошка. Ширина алмазоносного слоя варьируется в пределах от 1,5 до 3 мм.
На рынке представлено три вида алмазных отрезных дисков:
1. Сплошной алмазный диск представляет собой сплошное лезвие без каких бы то ни было сегментов или вырезов. Из-за их отсутствия подобные диски используются только для влажной резки: роль воздуха, очищающего и охлаждающего лезвие, в данном случае выполняет вода. Кроме того, сплошной диск, как правило, режет материал намного медленнее – но при этом обеспечивает наивысшее качество среза. Сплошной алмазный диск можно и нужно использовать там, где требуется гладкий и качественный пропил и там, где есть высокий риск сколов: при резке керамической плитки, фарфора, керамогранита или мрамора. В ручных углошлифовальных машинах чаще всего можно встретить сплошные диски диаметром от 100 до 150 мм; диски большего диаметра, как правило, используются в циркулярных и плиточных пилах.
2. Сегментированные алмазные диски легко отличить по глубоким вырезам (или сегментам), идущим по краю лезвия. Размер и форма сегментов варьируются от диска к диску в зависимости от типа материала для резки: например, лезвия для асфальта обычно имеют более широкие U-образные бороздки, тогда как в диске для бетона эти бороздки будут намного уже. Кроме того, чем более абразивным является разрезаемый материал, тем шире должны быть прорези между сегментами – для лучшего отвода тепла и удаления отработанного шлака. Наконец, сами прорези могут быть разной формы: угловой, каплевидной или в виде замочной скважины. Так, сегментные алмазные диски с прорезями в форме замочной скважины могут быть использованы практически для любых материалов, в то время как диски с угловыми прорезями используются, как правило, только для резки мрамора и гранита.
Сегменты – это ахиллесова пята всех подобных резаков, их главное преимущество и их же главный недостаток. С одной стороны, вырезы создают множество воздушных потоков, позволяя быстро охлаждать сердечник лезвия и линию разреза. Благодаря этому сегментные диски чаще других используются «в полях», там, где нет возможности использовать влажную резку. С другой стороны, сегменты «рвут» кромку материала, давая самый неаккуратный и грубый срез. Поэтому лучше всего сегментные алмазные диски подходят для резки бетона, кирпича, известняка и других твердых или армированных материалов – там, где имеет значение результат, а не точность, и, наоборот, использование этого типа лезвия на хрупких материалах вроде плитки обычно приводит к сколам или рваному краю разреза.
3. Среди всех разновидностей алмазных дисков диск «турбо» является, пожалуй, самым сбалансированным, совмещая в себе лучшие качества сегментных и сплошных лезвий. Его рабочая поверхность представляет собой сплошной обод с зубчатой кромкой, предназначенной для увеличения скорости резки при сохранении гладкости пропила; кроме того, очень часто на алмазных турбо-дисках можно заметить многочисленные отверстия, призванные охлаждать лезвие во время работы. Несмотря на то, что его сегменты в разы меньше, чем у сегментированного диска, диск «турбо» отлично сохраняет свою поверхность прохладной и может быть использован как для влажных, так и для сухих работ. Говоря проще, «турбо» способен резать те материалы, на которых запнется сплошной диск (вроде бетона, кирпича или известняка), но сделает это намного быстрее, за счет выталкивающих шлак турбо-элементов, и аккуратнее, чем его сегментный собрат.


















